gerraa: (Default)
[personal profile] gerraa
То, что случилось в Кемерово - результат политики хейтерства, которая проводится в России. Политика по натравливанию людей друг на друга дает неприятный побочный эффект: у масс ослабевает инстинктивное поведение, необходимое для выживания нас как вида. В данном случае, это происходит сразу по нескольким направлениям.
Мы в массе своей становимся фаталистами. Постоянно нагнетаемые властями "враги, подкрадывающиеся со всех сторон", отсутствие стабильности и постепенное ухудшение ситуации в стране под бравурные марши о светлом будущем, постоянное напряжение из-за непредсказуемости действий властных структур на фоне вольной трактовки законов... Граждане постепенно переходят в состояние "будь что будет, здесь родились - здесь и умрем, ничего не изменить" и т. п. Становясь равнодушнее к своей жизни, они перестают ценить и чужую. "Зачем мир без России?" - фраза-приговор, товарищ уже все за всех посчитал, у него уже ладошка на красной кнопке чешется. А гражданам нравится.
Уровень профанации сегодня даже круче, чем в картонных 1970-х. Тогда было ощущение от всего того, что печаталось, писалось и делалось, как от театральных подмостков с декорациями из картона и фанеры. Сегодня это даже не осязаемый картон - это голый воздух. Они уже даже не парятся достоверностью произносимых слов, а массы, между тем, привычно-инерционно верят в мантию короля. Проблема в том, что вранье, фикция настолько проросли в обществе, что нормой стало несоблюдение правил пожарной безопасности, например. Потому что государство нае*ало тебя, а ты сделай тоже самое с государством. Вечное ощущение обманутости становится базой для мухлежа на всех уровнях. А откуда это вечное ощущение? Именно из-за фикции работы этих служб, из-за неадекватных требований и права сильного, позволяющего собирать поборы. О том, что правила безопасности пишутся не деньгами, а кровью - сегодня не думает никто. Тем, кто проверяет, глубоко пофигу, спасутся ли люди из проверяемого объекта - им важно срубить бабло. Тем, кто строит - тоже пофигу, перед ними задача бабло сэкономить.
Что самое поганое, это то, что массы утрачивают инстинкт защиты детей. Чайлдхейтеры, бурные обсуждения, откуда надо выгнать детей и куда их нельзя допускать, постепенно нарастающее общее презрительно-негативное отношение к младшим и прочим слабейшим членам общества в социуме, такое же отношение к ним со стороны властей... И постепенно складывается ситуация, когда 1) заведения, где заведомо будут находиться дети (детская игровая комната в ТЦ должна быть самым безопасным местом во всем здании!), оказываются вообще незащищенными от пожара; 2) в здании горят дети, а по версии СМИ, "охранники покинули здание первыми", и контролер на детских каруселях сбежал, оставив пристегнутых детей крутиться. Жесть полная. Сколь я понимаю, не все покинули, кто-то пытался спасать людей, но вроде как никто из охранников не погиб при этом. В этой ненормальной ужасной ситуации более нормальной была бы гибель взрослых, спасающих детей. Но не детей. Все то же спокойное фаталистическое отношение: очень как бы жаль, но умирать за чужого ребенка - извините. (UPD: манагер из торг. павильона Остин погиб, вытаскивая детей. Но не охранники).

Во время теракта в Беслане такое поведение ярко демонстрировала власть. Сегодня - население в целом.
Хорошо, что нас мало, а на планете дофига нормальных людей, с нормальными ярко выраженными инстинктами защищать детенышей и заботиться о безопасности не только себя любимого, но и окружающих. В массе своей население Земли неидеально, но процент опасных фаталистов, у которых пачками травятся и гибнут дети - все-таки в развитых странах сильно ниже, чем у нас сегодня. Мы опасны - для себя и для других.
В общем, нельзя назвать череду событий, связанных с гибелью детей, случайностями. Это - побочный эффект. Такие вещи копятся долго, но их потом сложно остановить. Я боюсь, что это не последняя трагедия таких масштабов, связанная с детьми, в ближайшее время.

Date: 2018-03-26 01:09 pm (UTC)
rasta: (Default)
From: [personal profile] rasta
/эффект: у масс
Мы в массе своей
Граждане постепенно переходят в состояние/

Похоже не только он "уже все за всех посчитал".


Кстати, вспомнил, как в июне горела высотка Grenfell Tower в Лондоне.

Вот у них нет никакого хейтерства, наоборот взаимное дружелюбие и демократия, а горело также, значит дело всё же не в хейтерстве и не в нехватке демократии?

Date: 2018-03-26 01:19 pm (UTC)
rasta: (Default)
From: [personal profile] rasta
Причём тут количество этажей, горело здание в центре Лондона, погибло множество людей. И у них нет никакой ненависти-хейтерства и неких "общих тенденций", зато есть все проверки и следят за пожарной безопасностью, и один из самых низких показателей коррупции в мире, а горело также, если не хуже, то есть дело не в коррупции и не в демократии.

Edited Date: 2018-03-26 01:21 pm (UTC)

Date: 2018-03-26 04:55 pm (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Я не могу понять, почему один охранник отключил сигнализацию, я ряд других перекрыли лестницы и не давали детям сбежать. Об этом пишут очевидцы. Но мне непонятен мотив таких действий.

Date: 2018-03-26 08:13 pm (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Да, ты права.

Date: 2018-03-26 11:02 pm (UTC)
rasta: (Default)
From: [personal profile] rasta
Не об этом речь, вы пытаетесь подвести под эту трагедию некие общественные вопросы, разжигание ненависти средствами массовой информации, отсутствие или наличие каких-то условий итд. Я же вам показал, что все эти вопросы не определяющие и не являются панацеей или причиной подобных случаев. Наличие или отсутствие или уровень демократии в обществе, уровень коррупции, уровень сплочённости или разобщённости, дружелюбия или ненависти итд. Что даже в одном из самых благополучных и показательных примеров тоже происходят подобные трагедии с множеством жертв.

Не подходит вам точное количество этажей и жилое или коммерческое использование, вспомните трагедию на концерте в Station nightclub в 2003 году.
Отношение к согражданам на высочайшем уровне, и дружелюбие, и демократия, и система пожарной охраны в стране, и практическое отсутствие коррупции, особенно в этой сфере, но всё это не спасло людей - в итоге за несколько минут 100 погибших и больше 200 пострадавших.

Кстати, я бы не особо доверял распространяемым сейчас жутким историям о "запертых в кинозалах" и множестве автобусов, оставшихся пустыми. Одну лгунью уже опровергли - некая Анна, которая на одной лживой радиостанции вещала об автобусах, которые привезли сотни школьников из многих деревень, и после пожара ни один школьник к автобусам не вернулся, что, якобы, они погибли. Так вот уже созванивались с одной из этих школ - они сообщили, что все посланные в автобусе школьники живы-здоровы, то есть эта Анна - провокатор, вбрасывающий дезинформацию. И таких сейчас очень много бегает по СМИ и блогам с дезой о "тысячах трупов" и "битком забитых моргах", по проверенным данным, полученным от подруги жены брата бывшего одноклассника.

И ещё - в Station nightclub соотношение пострадавших к погибшим было 2 к 1.
Сейчас в Кемеровских больницах 13 пострадавших.


Edited Date: 2018-03-26 11:11 pm (UTC)

Date: 2018-03-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bay-horse.livejournal.com
Я вообще офигела, когда прочла, что "Вице-губернатор Владимир Чернов на встрече с родственниками пропавших без вести сообщил, что пожар мог начаться из-за действий отдыхавший в ТЦ детей."
Такой ужас случился, а виноваты, оказывается не кто-нибудь, а дети!!! Это что должно быть у человека в голове, чтоб такое брякнуть в официальном выступлении?!

А вообще ужас конечно, всё делается так, как будто завтра все дружно улетаем на Марс. У нас на окраине Видного целый огромный квартал построили из 17-этажных домов, уже заселяют. А дорога туда - двухполосная, ответвляющаяся от четырёхполосной, идущей через старое Видное. И новую никто не строит. Не знаю, чего себе думают люди, которые там квартиры покупают. Как они с работы домой думают добираться? Загадка.

Date: 2018-03-26 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Они теперь все валят на неких подростков, поджигавших поролоновый бассейн в детском уголке. И даже если бы это были такие подростки, которые бы на глазах у всех уселись в поролоновый бассейн и стали его поджигать - сгорел-то целый ТЦ.
Просто жесть. Беззащитность полная.
Поведение взрослых убивает больше всего. Слушай, я даже представить не могу - сбежать и оставить детей. Это просто вообще не укладывается. Я 46 лет на свете живу, всякие катастрофы случались на моей памяти, но чтобы столько крыс было среди взрослых людей и так мало нормальных героев, которые будут до своей смерти вытаскивать детей, потому что это дети - я не помню такого по сообщениям. Выше моего понимания.

Date: 2018-03-26 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bay-horse.livejournal.com
Ох, насчет того, что взрослые убежали и бросили детей (и охрана ТЦ первая сбежала) - я как раз не удивлена почему-то. Пожар - это же самый страшный ужас, у человека сразу паника. В такой страшной ситуации не каждый даже за своим ребёнком в огонь вернётся, не то что за чужим. Тут у человека самоуважение, сострадание должно быть сильнее страха смерти, а много ты у нас видела таких людей? Даже в простейших жизненных ситуациях видно, что у большинства самоуважения - ни на грош. И сострадания к ближнему - тоже мало.

Date: 2018-03-26 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
это запредельно...

Date: 2018-03-26 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Это дети. Спасать детей у нормального человека должно быть на подкорке прописано. Это выше всяких само- и обдумываний. Разные виды используют разные стратегии размножения. Кто-то откладывает тыщи икринок в надежде, что какой-то % выживет. Кто-то рожает одного детеныша за раз и всего несколько раз в течение жизни, но вкладывается в этих детенышей по полной программе. Мы получили эволюционное преимущество за счет второй стратегии. Мы вид, который защищает своих так долго выращиваемых детей. Люди не должны уходить, оставляя детей умирать. Не должны.

Date: 2018-03-26 02:17 pm (UTC)

Date: 2018-03-26 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] strial.livejournal.com
Слов нет.
А понятие эвакуация там как-то совсем мимо.

Date: 2018-03-26 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Угу. Там все было мимо. ТЦ не в глухом лесу, а в крупном городе, не ночью, а днем, и пожар начался не на территориях, где ларьки, которые еще можно было бы обвинить в несоблюдении пож.безопасности, а там где кинозалы и детские аттракционы. Т.е., если уж при этих исходных данных произошел такой ужас, то чего же ожидать от любой другой, хоть немного более сложной ситуации. Никогда не была параноиком в прямом смысле. Но сейчас ловлю себя на ощущении, что больше не хочу я в такие опасные места ходить. Говорят, что это, мол, в Кемерово такой ужас-ужас, а у нас тут в столицах прилично, но при взгляде на обшивку наших ТЦ и на "интеллектуальные" лица охранников в этих ТЦ в эти заверения мало верится.
И охрана... То, что туда люди-неудачники идут, это в общем понятно. Но по описаниям, с головой у тех охранников, что были в Кемерово, все было совсем нехорошо. Они не пустили людей внутрь, сказав, что всех детей вывели. И они не выпускали людей наружу, заблокировав двери. Это просто жесть.
Edited Date: 2018-03-26 02:47 pm (UTC)

Date: 2018-03-26 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bay-horse.livejournal.com
Так разве ж я говорю, что должны? Не должны, но оставляют почему-то. В более-менее благополучном обществе и детдомов, по идее, не должно быть. Всех сирот должны сразу по семьям разбирать. А у нас детдомов почему-то полно.
А сколько у нас отцов - злостных неплательщиков алиментов? Они ж понимают, что своих детей оставляют без куска хлеба, но им как-то пофиг. Так что я как-то я сомневаюсь, что так уж чётко насчет детей на подкорке прописано.
Edited Date: 2018-03-26 03:24 pm (UTC)

Date: 2018-03-26 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] strial.livejournal.com
Да, я читала. Там что-то умом непостижимое происходило. Закрытые аварийные выходы и якобы запертые двери кинозала - это вообще запредельно.

Я не знаю как в Москве, у нас слишком много этих ТЦ, думаю везде по разному.

И есть нехорошая мысль, что власть наша и добивается уничтожения базовых инстинктов: защита потомства и самосохранение. Им население здесь мешает, по ощущениям.

Date: 2018-03-29 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] johnmoe.livejournal.com
А я не согласен ни с детоцентризмом - что, смерть взрослых людей лучше или их жизни менее ценны? мужчин, наверное, особенно менее? - ни с тем, что столь массовых местах нужно обеспечивать безопасность ценой падения прибылей торговцев до того, что этих мест просто не будет. Пришел человек в многоэтажный ТЦ - должен понимать, что толпа это опасно уже, а выбраться будет непросто. Что не отменяет мерзотности нашей власти.

Date: 2018-03-29 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Нет, я говорю только о взрослых и о детях - пол не важен. Мы по-разному смотрим на мир. Для меня непонятно, как взрослый мужик или женщина может развернуться и уйти, оставив ребенка на 100%-ную гибель.
И нет, я не понимаю, почему надо идти в кино, как на войну, думая о том, что мы можешь погибнуть, особенно учитывая, что в стоимость билетов заложены расходы и на безопасность залов. Нет возможности обеспечить безопасность - нафиг такой кинотеатр. Тем более, что технологии для этого отработаны. Если бы все работало, как надо, все выходы были бы доступны, двери открыты - этого было бы достаточно, чтобы обойтись без жертв.

Date: 2018-03-29 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] johnmoe.livejournal.com
Может быть, этим отцам не нравится явная несправедливость семейного законодательства в цивилизованных странах и даже в России? Когда решает заводить ли ребенка монопольно один, точнее, одна, а финансовые обязательства почему-то возникают у другого. Тут еще предлагают мужчин вышвыривать из собственных от слова собственник квартир в случае, если женщина сказала, что было семейное насилие и ей теперь там неуютно. А кое-где уже и вышвыривают - одна маленькая ложь и судебный приказ надежно разлучит собственника и его собственность, живи не хочу.

Date: 2018-03-29 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] johnmoe.livejournal.com
Частично я с вами не согласен. Частично мы, видимо, просто не поняли друг друга.

Date: 2018-03-29 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bay-horse.livejournal.com
Не хотите ребенка - не спите с женщиной. Либо вазектомию предварительно сделайте. А то спать без предохранения вы все хотите, а как залетела - ах, я не хотел! Еще хотите, чтоб вас пожалел кто-то. Противно читать такую чушь.

Date: 2018-03-29 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] johnmoe.livejournal.com
Не хотите детей - пейте таблетки. Не прокалывайте презервативов и не пропускайте дней, а еще не используйте пузо свое для заталкивания ближнего своего в двери ЗАГСа всякого. Хотите равноправия - ведите себя как равные везде, а не только там, где что-то дают и ничего не требуют. Например, исповедуйте одинаковый подход к справедливости законов выгодных и наоборот. Не решайте за других, какие операции им стоит или не стоит делать, а то ведь и женщин стерилизуют, и минет с клоакой пока не запрещены законом (хотя с вас, фемиоток, станется за такое ратовать). А спать мы обычно хотим с предохранением, да только это обычно сильно противоречит вашим планам на размножение любыми путями и любой ценой.

А еще рекомендую забить в поисковик фразу. Как забеременеть чтобы парень не узнал. Интересны ваши комментарии причин популярности запроса сего коварнага и лукавага.

Date: 2018-03-29 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bay-horse.livejournal.com
Господи, уже и не рада, что взялась отвечать больному на голову. Вам, юноша (надеюсь, не взрослый мужчина пишет такой бред), к психиатру надо, с головой разобраться, а не к женщинам в постель лезть. Кто только вам вставляет в мозги эту картину, что вас все женщины должны по гроб жизни за красивые глаза ублажать?
Кстати, никакие таблетки на 100 процентов от беременности не защищают, раз Гуглом научились пользоваться, пора бы уже это знать.

Засим прощаюсь, не хочу становиться отдушиной для вашей мизогинии.

Date: 2018-03-29 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] johnmoe.livejournal.com
Не хотели бы дискутировать - не дискутировали бы, здоровая вы наша на голову. Если взялись делайте это без оскорблений. Вы вроде уже старая женщина и должны быть на это способны. Или больше сказать просто нечего?

Когда два изрядно надежных, хотя, действительно, не 100-% метода вдруг не срабатывают и дают нежеланный результат (а я еще напомню, что беременность наступает далеко не от всякого полового акта без предохранения - то есть мы имеем и не сработавший метод, и дополнительно неудачное стечение обстоятельств потом), я склонен предположить саботаж контрацепции одной из сторон. Кстати, ваших комментариев по поводу популярного поискового запроса не будет? Догадываюсь, почему. Уж очень неудобную правду этот запрос раскрывает.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда никто никого не обманывает, беременности никто не хотел, но она наступила. Имеет ли мужчина возможность ее прервать? Нет. Решает женщина. Тогда почему он должен следующие почти два десятилетия отвечать за последствия ее решения? А хотел ли он иметь потомство в принципе и конкретно от этой женщины? А лишние ли ему эти деньги?

Ну а если М сам саботировал контрацепцию и забеременел Ж без ее согласия, то он гад. С этим я не спорю. Как и если он планировал завести детей, а когда они родились решил передумать. Но сейчас его пытаются сделать виновным во всех случаях и относятся к нему явно несправедливо. И это нехорошо.

Profile

gerraa: (Default)
gerraa

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:19 am
Powered by Dreamwidth Studios