gerraa: (Default)
[personal profile] gerraa
Ну я опять про движуху :) Ну любимая ж тема :)
Вот в какой-то мере и железо ко мне пришло. Само :)
Когда мне было 18 и я фанатно занималась самбо, я иногда по чуть-чуть тягала штангу - в большом зале с татами был закуток на полу, где стояли несколько простейших снарядов. Девчонки наши подкачивались, ну и я пробовала. В принципе было прикольно, да, особенно, когда понимаешь, зачем тебе это надо. В общем, по чуть-чуть. Кстати, именно тогда я запала на игру мелких мышц на развитых плечах - кто-то смотрит на огонь, кто-то на воду, а меня, помимо вышеперечисленного, завораживает вот это зрелище :) У одной нашей леди были потрясающе красивые плечи - уже и лицо еле-еле, а игру мускулов под гладкой кожей при движении рук - до сих пор помню.
Потом вроде железок у меня не было (ну легкие старые гантельки только дома) - до периода увлечения гирями. Вот с гирями мне тоже понравилось - такие клевые! я, правда, до больших весов не дошла. С парными снарядами работала с 12 кг, а с одинарными - с 16 кг и 24 кг. Это я чисто дома развлекалась, переписывалась попутно в ЖЖ с прекрасной девушкой-гиревичкой и узнала для себя много интересного. И этот период закончился - я тогда на айкидо пошла.
В общем, в тренажерку я не хожу, гири сейчас не тягаю, все имеющиеся мышцы - за счет упражнений с собственным весом. Опять "кстати": вот кто очень гармонично и красиво подкачан - так это женщины-пилонистки, причем с уклоном в pole sport. И неудивительно: они этот свой собственный вес в разные стороны контролируемо крутят на руках в воздухе - там такие руки и корпус прекрасные получаются, что просто ах! Но и занятия по pole-спорту выматывают физически очень даже...
Возвращаясь к железу: похоже, оно опять появилось у меня в активе. По мелочам, так сказать. На боксе тренер в конце тренировки выволок пару небольших штанг (не знаю, какой вес - что-то явно небольшое, ну может кг 15-20) - нам на четверых, и мы посменно бодро качали бицепс и предплечья. Три из 4-х упражнений я сделала наравне с мужиками, а вот 4-е - пришлось брать 7кг бодибар вместо штанги. Там нужно было выпрыгивать и выталкивать штангу вверх от груди в прыжке и делать это бодро и быстро - уносит меня с этой штангой, короче :) Пока не тяну. А мужики скакали с мощным хаканьем, да :)
Клево!
Час бокса у нас, кстати, это еще мелочи - подростки и взрослые у этого же тренера вечером 1,5-2 часа скачут, из которых только разминка - час. Но мне хватает и одного часа утром :)
***
Каждый спорт дает свою нагрузку. И это хотя у меня такие виды спорта, что вроде гармонично все развивают! Но после бокса в первые пару дней ныли мышцы предплечий - прям конкретно так, и это при том, что у меня хорошо развитые предплечья (сейчас уже норм), я так наивно думала. Ща кошусь на мощные лапы тренера - кажется, они почти такие же, как бицепс - круто! Еще устают ноги и возмущенно ныли коленки (тоже уже почти норм). Пока не вижу криминала - вижу простое недовольство организма новыми нагрузками.
***
Сегодня было третье занятие по боксу. Столкнулась с необходимостью смены стойки. Пока думаю, как в голове себе это отложить. На капоэйре сначала я тоже все время в айкидошную стойку складывалась. И тут вот тоже: стопы иначе смотрят, перемещения другие совсем, ручки тоже надо держать иначе.
Зато прикол: сегодня после бокса поехала на инструкторскую по айкидо. И там обнаружила, что в джиу-вазе впереди у меня теперь стабильно левая нога - без специальных усилий с моей стороны. Я всегда искренне считала, что впереди правая у правшей - ан нет. Левая. Чтобы левой намечать удар, а правой хреначить конкретно. И реально удобно!
С мячиком теннисным напоминаю сама себе двухмесячного котика, гоняющегося за непослушным клубком, пока суровые мужики четко и конкретно вбивают его в пол в заданной точке.
Вообще они так легко двигаются, такие стремительные, такие точные!...
Столько всего интересного! Как мне нравится вот эта вся внутренняя кухня разных единоборств. Везде свои фишечки :)
***
На самом деле, я сегодня ужасно довольна собой в плане движухи. Сегодня было три тренировки (в 8 утра, в 11 утра и в 20 вечера) - и все хорошие по нагрузке. Я с каждой следующей боялась, что не потяну. Но таки все норм! Устала, конечно. И на разминке на акробатике (3-я тренировка) усталость чувствовалась весьма ощутимо, но отработала сами техники как надо, было не хуже, чем всегда. То есть, такой объем раз в неделю я тяну. Это очень хорошо. Я стала выносливее, чем осенью, и заметно выносливее, чем год назад. Прогресс!

Date: 2019-02-07 03:07 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Очень приятный пост и рад за тебя! А то мне друг мой, твой одногодка, пишет, что после сорока по его личным наблюдениям за кругом общения, со здоровьем всё, организм сыпется весь сразу и везде, как автомобиль после 200000 пробега. Мне кажется это некоторым преувеличением.

Date: 2019-02-06 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kathleenru.livejournal.com
прикольно, я не думала, что у таких спортивных, как ты, могут мышцы болеть от новой нагрузки)

Date: 2019-02-06 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Каждый, каждый вид спорта лучше развивает одни мышцы и хуже - другие. Это заметно даже в единоборствах, которые, как я и говорю, как раз являются одними из самых гармоничных в этом плане. В айкидо нет такого упора на ноги, то есть, он есть, но совсем иначе - ты "скользишь", а в боксе ты все время на полусогнутых пружинишь туда-сюда, все эти уходы, атаки - они совершенно другие, чем в айкидо и в капоэйре. И да, молотить руками - это, как оказалось, отдельная песня :)

Ну и мышцы могут болеть от переутомления, даже хорошо тренированные, но не приученные к по-настоящему длительным нагрузкам. Это хорошо чувствуется на многочасовых семинарах на 2-3 дня.
Edited Date: 2019-02-06 08:24 pm (UTC)

Date: 2019-02-07 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com
Три тренировки в день! Фантастика. Мне такое никогда не потянуть, что сейчас, что раньше.
Если с утра неторопливо проехать на велике километров сорок, а вечером на скалодром сходить, то я уже никакая. Ничего третьего туда уже не воткнуть, не потяну. Хотя и там, и там нагрузки совсем небольшие.

Date: 2019-02-07 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Несколько лет назад я тоже так думала. Да, собственно, и на каждом семинаре я так думала, когда после первого полного дня ты еле ковыляешь домой и на следующий день просыпаешься в состоянии "били меня палками". А сейчас вижу, что раз в неделю - это норм. Каждый день я бы такое не потянула - учитывая, что еще надо работать. А вот, кстати, если бы не надо было работать... то через некоторое время потянула бы :) но это вариант, увы, не рассматривается :)

Date: 2019-02-07 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] reminder-lj.livejournal.com
давно тебя тихо читаю, дай, думаю комментарий напишу :)
я начинала заниматься тайским боксом, потом, через два года, пошла на классический бокс. столкнулась тоже с проблемой стойки - это раз, и необходимостью постоянно контролировать, чтобы не бить ногой - два. для себя, в голове, проблему решила так:
в тайском боксе занятия босиком, в боксе - в боксерках (кроссовках).
Если я в боксерках, то ногами бить нельзя, если босиком - то можно.
Как-то так запомнилось.
Вообще на бокс лучше надевать обувь, потому что при занятиях босиком ступня слегка проскальзывает и хорошего челнока не получается (хотя субъективно кажется, что все хорошо, и сцепление с полом достаточное). Я полгода занималась босиком, и все, что связано с челноком, у меня почему-то не получалось. А с обувью, после периода привыкания (где-то месяц), все пошло сильно легче

Date: 2019-02-07 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] reminder-lj.livejournal.com
"Там нужно было выпрыгивать и выталкивать штангу вверх от груди в прыжке и делать это бодро и быстро - уносит меня с этой штангой, короче :) "
Чтобы не уносило - нужно не просто выбрасывать штангу вперед-вверх, а еще в фазе толчка, сразу после выпрямления рук, быстро (рывком) тянуть штангу на себя. Это как в ударе -- нужно не просто протолкнуть руку (оставляя ее в цела), а выбросить руку и моментально забрать ее назад, чтобы получился быстрый-хлесткий удар, как плетью

Date: 2019-02-07 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Да-да, вот я тоже про форму думаю! На боксе в кроссовках, на айкидо - босиком, ну и на айкидо кимоно - тоже другое ощущение. Спасибо.

Date: 2019-02-07 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Ага, кажется, поняла - буду пробовать, спасибо! :)
Да, с забиранием руки тренер постоянно указывает на это. Вот с ударами у меня сложно, да. Мы-то по воздуху били, и вообще у нас ударка слабо поставлена, поэтому надо переучиваться. Да еще и на айкидо руки перед собой в стойке, на каратэ ходила недолго, но после их ката долго потом отвыкала после удара возвращать руки к корпусу, а на боксе руки получается перед лицом - сейчас учусь их туда и возвращать :) вечно ловлю их не там, где надо :)
Edited Date: 2019-02-07 09:21 am (UTC)

Date: 2019-02-07 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] reminder-lj.livejournal.com
у меня были спарринги с каратистами по боксу. Руки к голове возвращать они учатся очень быстро (1-2 тренировки), но вот с дистанцией сложнее. В киокушине они привыкают работать на расстоянии цки (это где-то длина руки из фронтальной стойки), а в боксе джеб и правый прямой - длиннее ( за счет доворота корпуса, это цки + сантиметров 10-20 в зависимости от роста и ширины плеч ). Ну и еще из особенностей каратистов - они стоят на полной стопе (обе пятки на земле), и поэтому скорость перемещений чуть ниже получается (у боксеров на пятку становится только одна нога, вторая обычно в это время приподнята)
Edited Date: 2019-02-07 09:55 am (UTC)

Date: 2019-02-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Да, у нас та ж фигня со стопами, причем шихан особенно указывает на это, что задняя нога должна стоять полностью на стопе на момент начала выполнения техники. Плечи-корпус нас учили доворачивать на цки. Я пока не въехала, как боксеры так легко перемещаются. Они же не все время скачут, это дико затратно по энергии, но при этом у них постоянно меняется... как это сказать - высота. И еще тренер по боксу указывает, что надо двигаться на носочках практически - этот момент я пока тоже не понимаю - очень энергозатратно и как-то неустойчиво.
Edited Date: 2019-02-07 10:12 am (UTC)

Date: 2019-02-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] reminder-lj.livejournal.com
ну вот по движению на носочках -- это как раз скакалка. и даже на беговой разминке легкий бег - на носочках. передвижение на носочках + опускание пятки при сильных акцентированных ударах = бокс
а по поводу дико затратно по скачкам -- много скачут в олимпийском боксе, профессионалы на челнок переходят редко (ибо 10-12 раундов)
Edited Date: 2019-02-07 10:15 am (UTC)

Date: 2019-02-07 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] reminder-lj.livejournal.com
по поводу слов шихана - я в борьбе дилетант, а айкидо - это борьба, тут я опытом поделиться не могу.
каратисты по амплитуде доворачивают корпус меньше чем боксеры (боксеры еще и подшаг делают, чтобы удар длиннее был).
а легкость - она с опытом приходи. как там Станиславский говорил? Сделать трудное - привычным, привычное -легким, легкое - прекрасным! :)

Date: 2019-02-07 10:46 am (UTC)

Profile

gerraa: (Default)
gerraa

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 10:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios